8 (4862) 59-96-93 parts4@vitagro57.ru |
8(919)2004747 |
г. Орел, ул. Высоковольтная д.2 |
Купить Колодки К-700,К-701,К-744 вы можете в магазине Автоботы 57. г. Орел ул. Тамбовская д.2 2-й этаж. тел. 8 (4862)77-96-93
Колесные тормоза. Все колеса трактора оборудованы двухко-лодочными тормозами с пневматическим приводом, управляемыми педалью из кабины трактора.
К кожуху полуоси крепится суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок. Оси тормозных колодок имеют на торцах метки эксцентрических поверхностей. К рабочим поверхностям колодок винтами прикреплены фрикционные накладки. К разжимному кулаку колодки прижимаются двумя пружинами.
При подаче воздуха в тормозную камеру происходит поворот рычага тормоза, связанного со штоком камеры, при этом разжимным кулаком, на шлицах которого установлен рычаг тормоза, тормозные колодки разводятся и прижимаются к барабану.
Рычаг тормоза имеет внутри червячную пару для подтягивания тормозов при регулировке. При вращении червяка разжимной кулак поворачивается относительно неподвижного рычага тормоза, вследствие чего меняется зазор между колодками и барабаном, а следовательно, и ход штока тормозной камеры. Фиксатор удерживает червяк от самопроизвольного проворачивания.
Стояночный тормоз ленточный, плавающего типа. Стальная лента с приклепанными к ней колодками из асбофрик-Ционного материала охватывает тормозной барабан, установленный на переднем конце грузового вала коробки передач. Своими концами лента через пальцы опирается на рычаг, установленный на кронштейне, который крепится к передней стенке картера коробки передач. Затяжка тормоза осуществляется из кабины рычагом через рычаг и тягу с компенсирующей пружиной. Рычаг установлен на мостике приводов управления.
Уход за тормозами
Колесный тормоз. В процессе эксплуатации необходимо:
1. Через каждые 240 мото часов смазывать опоры кулаков тормоза, а через каждые 960 мото-часов — рычаги тормозов.
2. Не допускать износа фрикционных накладок до головок винтов во избежание повреждения тормозных барабанов.
3. Периодически проверять ход штоков тормозных камер, который должен быть в пределах 25—45 мм с разностью ходов правого и левого штоков не более 7 мм. При необходимости провести неполную регулировку тормозов в следующем порядке:
а) вращать ось червяка тормозного рычага до получения хода штока в пределах 25—35 мм. Червяк следует поворачивать каждый раз на 1/в оборота до очередного фиксированного положения;
б) проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении трактора.
4. Полная регулировка тормозов производится только после замены тормозных накладок или при ремонте, связанном со снятием тормозов, в следующем порядке:
а) поднять домкратом трактор, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью почвы;
б) включить тормоз, приложив к разжимному кулаку момент 10—15 кгм;
в) отрегулировать прилегание колодок к тормозному барабану по всей поверхности накладок за счет поворота эксцентриковых осей тормозных колодок. В выключенном состоянии зазор между накладками и барабаном должен быть не менее 0,2 мм;
г) произвести неполную регулировку тормозов.
5. Не допускать хода штоков тормозных камер более 45 мм, чтобы не вызвать повышенного расхода воздуха в пневмосистеме, и увеличения времени срабатывания тормозов, а также отсутствия торможения на предельных ходах штоков тормозных камер.
6. При снижении эффективности торможения производить промывку тормозов водой, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.
Стояночный тормоз.
В процессе эксплуатации необходимо:
1. Ленту и привод стояночного тормоза содержать в чистоте.
2. Через каждые 240 мото-часов производить проверку регулировки стояночного тормоза в следующем порядке:
а) проверить зазор между лентой и барабаном при крайнем переднем положении рычага тормоза (тормоз отпущен). Зазор должен быть 0,5—1 ммш,
б) проверить в крайнем заднем положении рычага тормоза (тормоз затянут) плотность прилегания колодок к тормозному барабану.
При этом допускаются местные зазоры между колодками и барабаном не более 0,2 мм. Рычаг не должен переходить за вертикальное положение.
При нарушении регулировки произвести малую регулировку. При крайнем переднем положении рычага стояночного тормоза с помощью гайки 7 и винтов упоров (они находятся между винтами оттяжных пружин) установить зазор 0,5—1 мм между лентой и барабаном. При необходимости натянуть оттяжные пружины.
Если этим способом зазор установить не удалось, то нужно произвести большую регулировку в следующем порядке:
а) поставить рычаг в переднее крайнее положение;
б) расконтрить гайку и винты упоров и винты оттяжных пружин, отсоединить тягу от рычага;
в) поставить рычаг в крайнее нижнее положение и, регулируя длину тяги, соединить ее с рычагом;
г) установить с помощью гайки, винтов упоров и винтов оттяжных пружин зазор между лентой и барабаном 0,5—1 мм;
д) проверить регулировку согласно п. 2, законтрить гайку, винты оттяжных пружин и винты упоров.
3. Периодически, по мере надобности, смазывать шарниры тяги привода тормоза и пазы в кронштейне рычага тормоза.
Регулировка тормозов. Неполную регулировку колесных тормозов производят в том случае, когда ход штоков тормозных камер выходит из пределов 25—45 мм или разность ходов левого и правого штоков больше 7 мм. Для регулировки вращают червяк тормозного рычага 20 до получения хода штока в допустимых пределах, при этом червяк каждый раз поворачивают на Уй оборота (от одного фиксированного положения до другого). После регулировки проверяют степень нагрева тормозных барабанов при движении трактора.
Полную регулировку колесных тормозов производят после замены накладок тормозных колодок или при ремонте. Для регулировки поднимают домкратами колеса трактора, после чего поочередно включают каждый тормоз, приложив к разжимному кулаку 9 момент 10—15 кГм, и регулируют плотность прилегания колодок к тормозному барабану поворотом эксцентриковых осей 28 тормозных колодок, при этом зазор между колодками и барабаном в выключенном положении должен быть не менее 0,2 мм. Затем производят неполную регулировку.
Стояночный тормоз регулируют через каждые 240 моточасов работы. Зазор между лентой и барабаном при отпущенном тормозе должен быть в пределах 0,5—1 мм. Зазор регулируют винтами упора и регулировочной гайкой, а при необходимости изменяют длину тяги. В затянутом положении рычаг тормоза не должен переходить вертикальное положение.
Регулировку пневматической системы выполняют по мере необходимости, а также в указанные ниже сроки. Перед регулировкой следует произвести проверку системы, которая выполняется в следующем порядке. Сначала запускают двигатель, при этом компрессор должен за 2 мин. поднять давление в системе до 7±g;f5 кГ/см2. При наличии больших отклонений следует проверить работу верхнего клапана регулятора давления и компрессора. После этого нажимают на тормозную педаль, в результате чего давление должно упасть, но в течение следующих 20—30 сек. при нажатой педали давление воздуха должно сохраниться на достигнутом уровне.
Нажимая и отпуская тормозную педаль, стравливают воздух до давления 5,5+°^ кГ/см2, при этом должен включиться компрессор. Если компрессор не включается, то следует проверить нижний клапан регулятора давления. Регулировку регулятора давления производят прокладками, установленными под седлом клапана.
Тормозной кран регулируют через каждые 3000 моточасов. Свободный ход рычага крана и рычага ручного привода тормозов прицепа должен быть в пределах 1—2 мм. Регулировку производят болтами 4 я 2. Рабочий ход впускных клапанов 6 и 8 регулируется при помощи прокладок, установленных под их седлами 7 и 9. Величина рабочего хода должна быть в пределах 2,5—3,0 мм. Регулировку хода штока 5 полости тормозов прицепа производят с помощью болта /, при этом ход штока должен быть не более 5 мм, а давление воздуха в полости прицепа — в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. При торможении давление воздуха должно снижаться до нуля. Предохранительный клапан регулируют винтом, при завинчивании которого давление увеличивается. Регулировку следует производить раз в год.